Command & Conquer: Red Alert 2
Эта игра выпущена в 2000 году. Действие игры происходит в созданном Альбертом Эйнштейном параллельном мире в 1971—1972, ,с противоборствующими сторонами Советский Союз и Альянс.
Советский Союз
Александр Романов ( Alexander Romanov) — премьер Советского Союза. Дальний родственник последнего русского царя, поддержавший большевиков и Октябрьскую революцию, Романов возглавлял Компартию Украинской Советской Социалистической Республики во время событий первого Red Alert. После поражения советского вторжения в Европу победившие западные союзники назначили Романова Председателем Совета Министров СССР. Однако новый советский руководитель, помня о жертвах и разрушениях, понесённых Советским Союзом в результате западной интервенции, таит скрытную ненависть к своим «хозяевам». Вместо того, чтобы оставаться послушным слугой США и их европейских союзников, премьер Романов под влиянием своего советника Юрия формирует Всемирный Социалистический Альянс (Союз), в который, помимо самого Советского Союза, входят Ирак, Ливия и Куба, после чего объявляет США войну. В видеороликах к игре Александра Романова играет Николас Ворт, известный по играм в серии Dune.
Юрий ( Yuri) — главный злодей в игре, наделённый способностью психического контроля и гипноза. Поначалу был правой рукой Александра Романова и спас СССР от использования американцами их ядерного оружия, но затем выяснилось, что Юрий манипулировал как советским, так и западным руководством, чтобы, столкнув противоборствующие стороны в новой мировой войне, сформировать собственную армию и подчинить своему влиянию весь мир. По ходу советской кампании Юрий предаёт Советскую Россию, возглавив заговор против своего личного врага, генерала Владимира. В результате, у Юрия назрел план захвата Кремля и устранения премьера Романова. И хотя он потерпел поражение, но вновь появился в Command & Conquer: Реванш Юрия, уже как самостоятельная сторона. Внешность Юрия основывается на его сходстве с Лениным, Николаем II и Распутиным одновременно.
Генерал Владимир ( General Vladimir) — высокопоставленный советский военачальник, один из наиболее талантливых командиров в войне. В известной мере противостоит агрессивным замыслам Юрия. Однако военные успехи Владимира в Америке перечёркиваются его приверженностью к американскому стилю жизни. Это даёт повод сместить его с занимаемой должности и обвинить в организации заговора против Романова. Дальнейшая судьба Владимира неизвестна. Роль исполняет Адам Греггор.
Лейтенант София ( Lieutenant Zofia) — адъютант в советских миссиях. В ходе советской кампании она даёт игроку конкретные указания по проведению военных операций. Отличный тактик, София предана Советскому Союзу и сохраняет хладнокровность в любой ситуации (актриса — Александра Каньяк).
Полковник Ершенко ( Colonel Yershenko) — советский офицер, приближённый к Романову. Во время задержания Романова Таней Адамс пытался выдать себя за премьера.
Майкл Дуган ( Michael Dugan) — Президент США (актёр — Рэй Вайс). Эпизодически появляется, но прямого отношения к указаниям по ведению войны не имеет.
Специальный агент Таня Адамс ( Special Agent Tanya Adams) — специальный агент союзников. Она не только принимает непосредственное участие в реализации операций, но зачастую также объясняет смысл миссий Альянса. Таня впервые появляется в первом Red Alert в качестве немецкой гражданки, добровольно поступившей на военную службу. Во второй части стратегии, она задействована в целом ряде миссий, важнейшей из которых являются уничтожение советских пусковых ракетных установок в Польше и арест Александра Романова в Кремле в миссии «Хроношторм». В Red Alert 2 Таню играет Кари Вюрер.
Альберт Эйнштейн ( Professor Albert Einstein) — главный разработчик передовых технологий, используемых в вооружении западных союзников. Свои разработки ведёт в лаборатории в Тёмном лесу в Германии. В вымышленной Вселенной Command & Conquer считается, что в 1946 Эйнштейн возвратился в 1924, чтобы уничтожить Гитлера и предотвратить Вторую мировую войну. Парадоксально, что, хотя в реальном мире великий физик умер в 1955 году, но в игре он бодрствует даже в 1972. Роль Альберта Эйнштейна исполняет Лари Гелман.
Генерал Карвилл ( General Carville) — высокопоставленный командир американской армии, занимающийся подготовкой новых руководящих кадров для американской армии. Будучи выходцем из Техаса, Карвилл разговаривает с ощутимым акцентом. Убит «Бешеным Иваном», но возвращается в «Реваше Юрия» благодаря путешествию во времени. Роль Карвилла исполняет актёр Барри Корбин.
Генерал Лион ( General Lyon) — французский главнокомандующий, внешним видом напоминающий Шарля де Голля. Французский генерал появляется наряду с другими европейскими лидерами в ролике, посвящённом вступлению стран Западной Европы в войну на стороне США. Роль Лиона исполняет актёр Фрэнк Брайенброк.
Лейтенант Ева Ли ( Lieutenant Eva Lee) — адъютант в союзнических миссиях (актриса — Афина Мэсси). Роль лейтенанта Ли аналогична роли Софии в советской кампании.
Юниты
Советский Союз
Призывник (Новобранец, Conscript) — основной пехотный отряд Советской армии. Призывники доступны, но эффективны только в больших группах, поскольку слабо защищены и вооружены лишь автоматом. На самом деле, призывник защищён лучше, чем GI, поскольку обладает flak-защитой. Только окопанный пехотинец союзников и стреляет лучше и дальше, и hit-point’ов имеет побольше. Цена: 100.
Инженер — может захватывать и ремонтировать здания, обезвреживать бомбы Бешеного Ивана и ремонтировать мосты. Цена: 500.
Боевая собака (Attack dog) — быстро убивает пехотинцев и вынюхивает шпионов. Беспомощна против бронетехники. Также можно использовать для разведки местности.
Группа Тесла (Шок-пехотинец; Tesla Trooper) — мощная пехота (особенно после повышения звания); стреляет короткими разрядами электричества, может заряжать Тесла башни, повышая их мощность и позволяя им работать при отключённой энергии. Бойцы Тесла медленнее, чем призывники, лучше защищены против стрелкового оружия, кроме того, их нельзя задавить танком. Цена: 500.
Зенитчик (ПВО-шник; Flak Trooper) — пехотинец с зенитной пушкой. Силён против любых воздушных юнитов. Цена: 300.
Бешеный Иван (Crazy Ivan) — сумасшедший пиротехник-маньяк; взрывает строения, технику и пехоту с помощью динамита. IFV с ним в внутри превращается в небольшую ядерную бомбу. Цена: 600
Юрий (Yuri) (только в RA2) — психо-отряд, способный контролировать вражеский отряд, используя психический контроль. Цена: 1200
Паук (Дрон-террорист; Terror Drone) — быстрый механический юнит; проникает во вражескую бронетехнику и постепенно разрушает её изнутри, очень быстро ликвидирует пехоту. При уничтожении техники своими силами опять появляется, в остальных случаях погибает. Избавиться от дрона можно, ремонтируя бронетехнику или телепортируя её. Цена: 500
Рудокоп (Боевой добытчик; War Miner) — бронированный грузовик, добывающий руду для советской экономики (появляется бесплатно после постройки завода по переработке руды). Боевой добытчик переносит в два раза больше руды, чем западный Хронохарвестер; он также вооружён пулемётом для защиты от пехоты и дронов. Цена: 1400.
Мобильная ПВО (Flak Track) — отряд, совмещающий в себе противопехотную систему и бронетранспортёр. Эффективна против воздушных целей и пехоты; слаба против бронетехники. Перевозит до 5 пехотинцев. Цена: 500.
Тяжелый танк «Рино» (правильнее «Райно», «Носорог»; Rhino Heavy Tank) — основной боевой танк Советской Армии (напоминающий Т-80), аналог американского танка «Гризли». Тяжелее, сильнее, дальнобойнее, однако одновременно медленнее и дороже своего западного эквивалента. Вооружен 120-мм пушкой. Незаменимы при штурме базы. Цена: 900
Ракетная пусковая установка V3 (V3 Rocket) — улучшенный вариант артиллерийской системы V2 из первого Red Alert, которая соединила преимущества немецкой артиллерии и БМ-13 «Катюша». Стреляет 220-мм ракетами, способными уничтожить здания противника с большого расстояния. Недостатки (низкая манёвренность; возможность перехвата выпущенной ракеты) лишают возможности нанести крупный вред одной ракетной пусковой установкой; тем не менее, несколько артиллерий V3, работающих синхронно, могут быть весьма полезными. Слабая броня Цена: 800
«Апокалипсис» (Apocalypse Tank) — самый тяжёлый и мощный наземный отряд в игре. «Апокалипсис» является облегчённой и более манёвренной модификацией сверхтяжёлого Мамонт-танка, созданного русскими инженерами по указанию Иосифа Сталина в ходе вторжения в Европу в предыдущей части игры. Основное вооружение танка: две спаренные 120-мм пушки; оборудован системой противовоздушной защиты. Помимо многослойной комбинированной брони, его безопасность охраняет команда инженеров, которая придаёт танку возможность к самовосстановлению. Единственный недостаток этого танка — низкая скорость — компенсируется его многочисленными достоинствами. Цена: 1750.
Дирижабль «Киров» (Kirov Airship) — Единственный летающий юнит у Советов. Медленный и сильно бронированный бомбардировщик. «Киров», особенно элитный, может причинить очень много вреда ключевым вражеским структурам, так как бомбы дирижабля очень быстро уничтожают вражескую пехоту и разрушают здания. Но против американских ПВО бессилен (быстро сбивают). Советские инженеры приступили к разработке дирижаблей-бомбардировщиков, поскольку по условиям мира, подписанного после поражения в Первой Советской войне, России было запрещено производить реактивную авиацию и тяжёлые самолёты-бомбардировщики. Цена: 2000.
Атакующая подводная лодка класса «Тайфун» — подводный отряд против водных целей с достаточными боевыми качествами. Применителен в бою против любой водной цели, особенно неспособной идентифицировать подводные лодки. Хотя в реальности субмарины класса «Тайфун» («Акула») — ядерные ракетоносцы, но в Red Alert 2 они не могут атаковать надводные цели. Цена: 1000
«Морской скорпион» (Sea Scorpion) — водоплавающая версия мобильной ПВО. Самый быстрый корабль в игре, вместе с тем, неприспособлен к эффективному сражению, исключая обстрел воздушных целей. Цена: 600
Гигантский кальмар (Giant Squid) — фантастический морской монстр способный захватить своими щупальцами и потопить любой корабль. Хотя он также считается порождением психо-технологий Юрия, но в «Реванше Юрия» остаётся у СССР. Цена: 1000
Дредноут (Dreadnought) — тяжелый ядерный ракетный крейсер, вооружённый двумя реактивными артиллерийскими установками V-3. Обладает большой разрушительной силой, высокой дальностью стрельбы и пристойной броней. В целях безопасности требует эскорта в составе «Морских скорпионов» и подлодок «Тайфун», поскольку лишён любого оружия, кроме ракет. Протв ПВО лучше использовать несколько кораблей, так как часть ракет всё равно будет сбита (1-2). Цена: 2000.
Союзники (Альянс)
Морпех (GI) — основа пехоты союзников. Морская пехота подобны русским призывникам, однако, они способны окапываться и наносить удары по противнику с большего расстояния и с большей эффективносью из пулемета М60. Цена: 200
Ракетчик (Rocketeer) — летающая пехота, атакующая наземные и воздушные цели. Огневая сила невысока, поэтому неспособны причинять большой ущерб. Тем не менее, ракетчики поодиночке могут пригодиться, чтобы сбить воздушный юнит. Цена: 600
Боевая овчарка — быстро убивает вражескую пехоту. По сути, идентична советской боевой собаке за тем исключением, что союзники используют немецких овчарок, а Советы — сибирских лаек.
Шпион (Spy) — могут красть технологии (из военной лаборатории) и деньги (из рудообрабатывающих заводов) противника. После посещения военной лаборатории противника в казарме становятся доступны новые юниты. После посещения казармы врага, всем пехотным юнитам присваивается повышение, после проникновения на вражеский военный завод, повышение присваивается всей наземной технике. Также могут лишить базу без электроэнергии примерно на пол минуты после входа во вражескую электростанцию или запустить заново таймер супер-оружия. Игроку только надо определить, на какой вражеский пехотный отряд должен шпион выглядеть похоже. Однако такой приём одурачивания противника может быть запросто устранён собаками, которые обнаруживают и ликвидируют шпионов. Цена: 1000
Хронохарвестер (Chrono Miner) — используется союзниками для добычи руды (появляется бесплатно после постройки очистителя руды). Хронодобытчик перевозит в два раза меньше руды, чем его советский аналог, зато обладает способностью телепортироваться на базу, завершив добычу минералов. Это позволяет хронодобытчику избавляться от атакующих грузовик дронов, которые после телепортации остаются на том месте, где находился добытчик. Цена: 1400
ИФВ (Infantry Fighting Vehicle) — новое изобретение союзников, которое одновременно является и мобильным противовоздушным комплексом ракет «Патриот», и бронеавтомобилем, приспособленного для ведения боя одним пехотинцем, размещённым в этой БМП. ИФВ с инженером на борту способен ремонтировать остальную бронетехнику. Цена: 600
Призма-Танк (Prism Tank) — бронетехника для атак на большие расстояния с мощной огневой силой и слабой броней. Стреляет сфокусированным лазерным лучом. Аналогично работают и оборонные Призма-башни, огневая мощь которых увеличивается при их подзарядке друг другом. Следует учитывать, что танк Призм наносит больше повреждений не самой цели, а расположенным вокруг юнитам и строениям; использование призма-танков может помешать захватить базу инженерами. Танк Призм и «Апокалипсис» считаются лучшими наземными отрядами в игре. Цена: 1200
Штурмовой танк «Гризли» (Grizzly Tank) — основной танк западных сил, который необходим для сопровождения призма-танков («Гризли» отстреливаются от непосредственно атакующих вражеских отрядов; призма-танки уничтожают отдалённые ключевые цели). Вооружен 120 мм пушкой. Цена: 700
Танк «Мираж» (Mirage Tank) — танк, стрелющий поджигающими снарядами, на небольшой радиус обстрела. Обладает способностью маскироваться под заданный тип растительности (разные деревья). Остаётся незамеченным врагом, пока не начинает двигаться или стрелять по противнику. В Реванше Юрия, танк становится доступной мишенью для игрока, как только он им замечен.
«Харриер» (Harrier) — истребитель вертикального взлёта и посадки. Спроектирован в 1969 в Великобритании. Несёт одну ракету, причём требует перезарядки на авиаполосе после каждого удачного захода на цель. Цена: 1200
Эскадренный миноносец — боевой корабль, предназначенный для обнаружения и уничтожения субмарин. Вооружён пушкой ВМС калибра 155 мм для бомбардировки побережья с близких расстояний и конвертопланом «Оспри», способным нападать на подлодки, на борту.
Авианосец «Нимиц» (Aircraft Carrier) — боевой корабль, с борта которого взлетают 3 небольших самолёта «Хорнет». Ценность его дальнего радиуса действия — в способности оставаться в безопасном расстоянии от вражеских войск, которые обстреливаются этими самолётами. Сбитые врагом самолеты автоматически восполняются.
Таня (Tanya) — Американская commando; прекрасно справляется с ликвидацией пехоты; размещает взрывчатку C-4 на зданиях и взрывает их через несколько секунд. Таня способна переплывать большие водные преграды и взрывать корабли. Бессильна против наземной техники. Цена: 1500
Хроно-легионер (Chrono Legionnaire) — пехотинец, телепортирующийся по всей карте с помощью хроно-технологии Альберта Эйнштейна. Вражеские отряды хроно-легионер способен отправить в прошлое с помощью той же технологии хроносдвига. Чем дальше телепортируется хроно-легионер, тем больше времени у него забирает возвращение в нормальное состояние после недолгого состояния неподвижности. При повышении уровня хроно-легионеры быстрее телепортируются и поражают врага. Цена: 1500
Морской котик (SEAL) — специальные войска, вооружённые MP5, способные с легкостью расправиться с вражескими пехотинцами и взрывать постройки с помощью C4. Вооружение «котика» бесполезно против бронетехники. Как и Таня, они могут переплывать водные преграды и взрывать корабли. В Red Alert 2 «морские котики» доступны только в единичных миссиях кампаний, но в «Реванше Юрия» они являются дешёвой альтернативой Тани.
Уникальные отряды
Помимо всего, в вариантах многопользовательской игры или одиночного боя игрок выбирает одну из стран, каждая из которых имеет собственный уникальный юнит:
Страны советского блока:
Россия — Тесла-танк (быстрый, очень сильный, способный на ходу стрелять из двойной спаренной тесла-установки, танк, способный разгромить пехоту, поджарить технику и даже стрелять через стены).
Ирак — Дезолятор (мощный пехотный отряд, использующий радиационную пушку для заражения окружающего пространства или уничтожения отрядов).
Ливия — Грузовик-разрушитель (грузовик, нагруженный взрывчаткой. Его взрыв в 5 раз сильнее, чем взрыв террориста, однако он кажется слишком дорогим).
Куба — Террорист (смертник с взрывчаткой; посаженный в БМП, он становится мобильной бомбой, тем не менее, малоэффективен).
altСтраны западного блока:
США — Авиадесант (Группа морпехов, которая сбрасывается в любую точку на карте каждые 5 минут после постройки командного центра ВВС).
Великобритания — Снайпер (убивает пехотинцев с большого расстояния).
Франция — Великая пушка (мощная дальнобойная оборонная пушка).
Германия — Истребитель танков (силён против бронетехники, бесполезен против зданий и пехоты).
Южная Корея — «Чёрный орёл» (улучшенный реактивный истребитель на основе «Харриера»).
Секретные войска
Появляются при проникновении шпиона во вражескую военную лабораторию.
Главный Юрий ( Yuri Prime) — Юрий с огромным радиусом зомбирования. Уникален и существует в единственном числе, но благодаря центру клонирования возможно построить сразу двух. Получение: шпион в советскую лабораторию, советские казармы.
Хроно-Иван ( Chrono Ivan) — Бешеный Иван, телепортирующийся подобно хронолегионеру. Получение: шпион в лабораторию альянса, советские казармы.
Хроно-коммандос ( Chrono Commando) — SEAL, телепортирующийся подобно Хронолегионеру. Получение: шпион в лабораторию альянса, казармы альянса.
Пси-коммандос ( Psi-Commando) — тот же Юрий, но теперь может не только подчинять себе юниты противника, но и взрывать здания. Получение: шпион в советскую лабораторию, казармы альянса.
Здания
Основные сооружения, доступные всем странам:
Главная база (Construction Yard)
Электростанция (Power Plant) (в советской версии — Генератор Тесла)
Казармы (Barracks)
Рудообрабатывающий завод (Ore Refinery)
Военный завод (War Factory)
Ремонтный центр (Service Depot)
Военная лаборатория (War Laboratory)
Верфь (Naval Shipyard)
Специфические советские сооружения:
Зенитная пушка (Flak Cannon) — Орудие противовоздушной обороны, требующее электроэнергии для функционирования.
altКатушка Тесла (Башня Тесла, Tesla Coil) — Защитное сооружение, находящееся под высоким напряжением и стреляющее мощными электрическими разрядами. Естественно, требует электроэнергии для работы, однако также может заряжаться Тесла-пехотинцами. Кольцо Тесла, заряжённое Тесла-пехотинцами, имеет больший радиус действия и выпускает ещё более мощные заряды, при этом оно способно действовать даже без достаточной электроэнергии. Кольца Тесла впервые появляются в оригинальном Red Alert, а их реальным прототипом является трансформатор Тесла, подобный по принципу действия, однако далеко не такой мощный.
Центр клонирования (Cloning Vats) — создаёт дополнительный пехотный отряд к тому, который создаётся в казармах. В Command & Conquer: Yuri’s Revenge центр клонирования используется только армией Юрия.
Железный занавес (Iron Curtain) — более дешёвое советское супероружие позволяет делать абсолютно неуязвимыми (даже для ядерного оружия) до 9 образцов бронетехники или несколько зданий, собранных в небольшом радиусе (в границах сетки 3x3). Любой пехотинец, попавший в зону действия «Железного занавеса», погибает. Требует достаточного количества электроэнергии для работы.
Ядерная шахта (Nuclear Silo) — мощнейшее супероружие, позволяющее запускать ядерную ракету каждые 10 минут игры. Требует достаточного количества электроэнергии для работы и запуска ракет. Удар ядерной ракеты, запущенной из советской пусковой шахты, сопровождается уничтожением близлежайших к месту удара отрядов и строений. Сохраняющаяся некоторое время радиация убивает пехоту в радиусе её действия и наносит ущерб бронетехнике (подобным образом действуют укреплённый иракский дезолятор и ливийский грузовик-разрушитель).
Специфические сооружения союзников:
Ракета «Пэтриот» — Система противовоздушной обороны, требующая электроэнергии для функционирования.
Башня призм — Защитное сооружение, стреляющее лазерными лучами. Требует электроэнергии для работы.
Очиститель руды — Сооружение, после постройки которого, добытчики привозят вдвое больше руды.
Хроносфера — супероружие, которое позволяет перенести в любое место карты до 9 образцов бронетехники (также и вражеской), собранных в небольшом радиусе (в границах сетки 3x3). Любой пехотинец, попавший в зону действия «Хроносферы», погибает. Любая наземная техника, перенесённая в воду, тонет, морские единицы, оказавшись на суше, взрываются. Требует достаточного количества электроэнергии для работы.
Погодный шторм — мощнейшее супероружие, позволяющее разрушить за раз несколько зданий противника. Требует достаточного количества электроэнергии для работы.
Сюжет
История начинается с событий первого Red Alert — союзники побеждают в войне, а Сталин погибает во время финальной битвы за Москву. Главой государства союзники назначают Председателя Совета Министров СССР Александра Романова, как «марионетку» для поддержания мира. Однако, у Романова другие планы: помня об унижении, которое испытал русский народ во время союзнической оккупации, он готовится отомстить Америке. Позже в советской кампании рассказывается, что правая рука премьера Юрий использовал психологическое влияние на Романова и других членов советского правительства, чтобы подтолкнуть их к нападению на США, одновременно манипулируя и СССР, и Западом, а также работая над созданием собственной армии. Советская армия вмешивается в гражданскую войну в Мексике, поддерживая повстанцев, сражающихся против проамериканского правительства, что вызывает негодование американского президента Дугана. Дальнейшая конфронтация ведёт к тому, что и СССР, и США готовы начать новую мировую войну.
Узнав о перемещении советских транспортов через Атлантику к берегам Северной Америки, Дуган связывается по телефонной линии с Романовым и требует прекратить наметившееся вторжение, после чего приказывает использовать американский ядерный арсенал против Советского Союза. Однако американцам попросту не удаётся запустить ракеты с боеголовками, поскольку Юрий дезориентирует координацию действий стратегических ракетных войск США. В результате, угроза ядерной войны избегнута, однако лояльный к Романову генерал Владимир возглавляет внезапное нападение на Соединённые Штаты. С этого момента берут начало обе кампании.
Кампании
Command & Conquer: Red Alert 2 предлагает две альтернативные кампании: советскую и союзническую (американскую). В советской кампании нападение на США проходит успешно, даже несмотря на политический переворот в Советском Союзе, когда Юрий заменяет «больного» премьер-министра Романова, очевидно, убитого генералом Владимиром. Позже становится ясно, что Юрий является отвественным за всё это. Игрок разбивает Юрия, выбив того из захваченного им Кремля, после чего уничтожает остатки американской армии, защищающие хроносферу на Аляске, и становится во главе Советского Союза, а значит — и во главе всего мира.
В союзнической кампании советское вторжение, несмотря на первоначальные успехи в захвате крупнейших городов США (Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго) терпит неудачу. В конце концов, союзники используют хроносферу, чтобы вторгнуться в Москву. Они свергают Романова и снова устанавливается мир на Земле, до тех пор, пока Юрий со своей армией, не возвращается (в расширении Yuri's Revenge).
И кампания СССР, и кампания союзников состоит из 12 миссий, некоторые из которых сводятся к традиционной постройке базы и уничтожению всех войск противника, а некоторые требуют либо максимальной концентрации в условиях непрекращающихся атак врага («Красная революция»), либо достижения целей при ограниченности ресурсов или войск («Тёмная ночь», «Лиса и собака»).
Советская кампания включает следующие миссии:
Красный рассвет.
Вражеский берег.
Большое яблоко.
Внутренний фронт.
Город огней.
Подводное разделение.
Хронозащита.
Осквернение.
Лиса и Гончая.
Обветшалый Союз.
Красная Революция.
Полярный шторм.
Кампания союзников включает следующие миссии:
Одинокий страж.
Орлиный рассвет.
Слава вождю.
Последний шанс.
Темная ночь.
Свобода.
Глубокое море.
Свободный проход.
Храм Солнца.
Мираж.
Радиация.
Хроношторм.
alt
Command & Conquer: Yuri’s Revenge (2001)
« Command & Conquer : Yuri ' s Revenge (Реванш Юрия , Месть Юрия )» — аддон к игре Red Alert 2 , выпущенный в 2001. «Реванш Юрия» предлагает две дополнительные кампании СССР и союзников, состоящие из 7 миссий, а также новую противоборствующую сторону — психическую армию Юрия, предавшего Советский Союз. В игре значительно улучшен игровой баланс, а каждый отряд теперь имеет собственное звуковое озвучивание и уникальные фразы.
Модификации
Для Red Alert 2 было создано большое количество модификаций. Прежде всего благодаря простоте редактирования игровых параметров: основной конфигурационный файл rules.ini спрятан в архиве ra2.mix (ra2.mixlocal.mixrules.ini). Он может быть извлечён с помощью утилиты XCC Mixer и отредактирован. Конструкция rules.ini такова, что создание модификации упрощается до предела. Не требуется даже навык программирования — все параметры юнита собраны в одном месте и могут быть как угодно изменены. Такие файлы, как art.ini и ai.ini, позволяют создавать новых юнитов для больших модификаций.
Кроме того, созданы конверторы игровой графики, музыки, звуков и видео, что позволяет делать тотальные конверсии — новую игру на движке существующей.
Интересные факты
Несмотря на то, что, согласно сценарию, действие всей серии Command & Conquer проходит в альтернативном мире, в котором Вторая мировая война в нашем понимании никогда не произошла, ряд фактов из игры ставит это под сомнение. В частности, в первой миссии кампании за СССР советские десантники заменяют американский флаг на флаг с серпом и молотом на мемориале Иво Дзима в Вашингтоне. Однако этот памятник посвящён событиям Второй мировой войны на Тихом океане, что противоречит сценарию. Кроме того, весьма сложно объяснить современные границы стран на картах, свидетельствующие о деколонизации, польностью идентичной с реальной деколонизацией, ускоренной Второй мировой. Также не поддаётся пониманию тот факт, что самым сильным в военном плане дальневосточным государством оказывается Южная Корея в то время, как военный потенциал Японии не должен был измениться ввиду того, что он не был ослаблен в мировой войне. Самым странным является наличие на Гавайских островах мемориала погибшим морякам линкора «Аризона», который был уничтожен японскими самолётами при нападении на Перл-Харбор.
Хотя в игре представлен единый Советский Союз, на картах его республики показаны независимыми, с границами 1991 года, а в одиночном бою игрок может играть только за Россию (при этом изображён флаг СССР). В первом Red Alert существовала похожая ситуация, когда на одиночных картах или многопользовательской игре были представлены две самостоятельные советские республики — Российская СФСР и Украинская ССР.
Компания Westwood выдержала шквал критики после событий 11 сентября 2001 в силу содержания игры Red Alert 2 и даже её обложки. Консервативные критики обвиняли создателей игры преимущественно в деталях советской кампании, во многом предвосхитивших атаки террористов. Так, в первой советской миссии игроку необходимо уничтожить Пентагон, а в третьей («Большое яблоко») — захватить союзническую боевую лабораторию, находящуюся между башнями-близнецами Всемирного торгового центра (при этом небоскрёбы могли быть уничтожены как самим игроком, так и в результате удара самих же союзников). Кроме того, на обложке игры изображена сцена Нью-Йорка, атакованного советскими войсками. В самом центре изображены башни-близнецы. Westwood немедленно изъяла из магазинов все имеющиеся копии Red Alert 2 в оригинальной упаковке. Игра была переиздана с новой обложкой.
Кроме того с коробки исчез слоган «Invasion has begun» («Вторжение началось»)
Еврейские символы Y,U и R, которые можно увидеть на лбу Юрия, составляют слово «YUR», если читать слева направо. Однако, если прочитать правильно — справа налево, то получится слово «ROY» (с англ. — «рой»).
Несмотря на то, что последняя миссия в союзнической кампании («Хроношторм») происходит 31 июля (что видно из газетных заголовков), Москва в ней изображена заснеженной.
При загрузке каждой миссии игрок может увидеть географическое расположение места проведения операции. Интересно, что в двух таких картах допущены грубые ошибки: стрелка на карте перед миссией союзников «Тёмная ночь», происходящей на немецко-польской границе, явно указывает на польско-украинскую, а перед советской миссией «Полярный шторм» — на Анкоридж вместо Пойнт Хоупа.
В первой советской миссии «Красный рассвет» Пентагон оформлен (а, соответственно, и разрушается) как здание, состоящее не из пяти, а из четырёх сегментов.
В ряде советских роликов, помимо портрета Сталина и бюста Ленина, на рабочем столе в кабинете Романова запечатлено также скульптурное изображение Льва Троцкого, что может указывать на его реабилитацию, проведённую Романовым. Кроме того, в финальной союзнической миссии Таня, проникая в Кремль с целью арестовать Романова, видит портрет Константина Устиновича Черненко, в реальности занимавшего должность Генерального секретаря ЦК КПСС с 13 февраля 1984.
Действие почившего шутера Renegade 2 должно было происходить во вселенной Red Alert 2. Изначально в игре был Самолёт-Харвестер (Америка), но потом его «закомментировали», как и ВТОРОЙ Дредноут у СССР. Так же были отключены три здания, назначение которых пока неизвестно [источник?]По мимо заблокированных для строительства зданий, таких как Пси Маяк (Psychic Beacon) и Ворота (Gate). В игре есть ряд зданий с интересными, но отключенными свойствами. Например Ядерная Шахта, после уничтожения должна была взрываться как Ядерный Реактор или ракета, но это свойство разработчики почему-то отключили. Ярчайшим примером пасхалки является Парижская Эйфелева башня, которя с легкой руки разработчиков превратилась в гигантскую Tesla Coil, причем этот фокус можно повторить.